YANA DJINLETTERS FROM AMERICA ПИСЬМА ИЗ АМЕРИКИ |
Талибаны, слава Аллаху, предались
наконец по-настоящему богоугодному деянию: бегству либо в необитаемые
горы, либо выше - на перенаселённые исламистами небеса. Поскольку это
занятие требует мобилизации всех жизненных ресурсов, талибанскому
Министерству Пороков и Благочестия теперь уж не до богословских
проповедей или заботы о непорочности единоверцев. Кондолиза Райс зато,
Советник по Национальной Безопасности США, продолжает повторять
догадку, пришедшую ей в голову в начальные же дни войны: интересы нашей
победы требуют недопущения Усамы бен Ладена на телеэкраны свободного
мира. Во-первых, он, дескать, учит опасному: убийству и терроризму. А
во-вторых, в своих участившихся телетирадах этот убивец и террорист -
не исключено - прибегает к иносказательному слогу и призывает к
дальнейшему сплочению всех недоучившихся пилотов мусульманского
вероисповедания.
В лучшем случае эту немудрую догадку, мне кажется, следует
списать за счёт участившихся ныне перестраховок побеждающей - а посему
глубокомудрствующей - стороны. Как бы тесно, скажем, ни сплотились
сегодня недоучившиеся пилоты помянутого вероисповедания, в американские
самолёты им - при нововведённых правилах - уже не проникнуть. Что же
касается опасности воздействия Усамы на
умы и сердца телезрителей, она оказалась бы таковой только в том
случае, если бы учение саудовского "пророка" говорило хоть что-нибудь
либо уму, либо сердцу. Пусть Усама пока жив, он принадлежит к тем из
смертных, которые не "скрывают" как будут выглядеть в гробу, хотя
исламисты и предпочитают отправляться к Аллаху без оного. По
свидетельству телекадров, "пророк" заметно поседел, но даже если ему
удастся перекочевать в лучший из миров с бородой ослепительной,
(пардон, библейской), белизны, в земной хронике Пороков и Благочестия
ему придётся остаться в качестве одного из самых ложных пророков на том
простом основании, что ничего мессианического он так и не изрёк.
На месте Райс я бы, напротив, подзуживала этого "Мессию"
ораторствовать как можно чаще, ибо никто иной не способен так
"красноречиво" убеждать здравомыслящую публику в том, что оратор, увы,
- никакой не борец за свободу и народное дело, а всего лишь безнадёжно
местечковый и примитивный лунатик. В каждом его новом телеоткровении
город и мир зрит и слышит всё то же: с выражением жертвенного агнца на
лице, выражением, форсированным, видимо, обилием опиума в окрестностях
афганских пещер, и голосом неуверенного в себе лирика сей проповедник
высших ценностей глаголет о благонравности методического умерщвления
американцев и евреев во всём нашем подлунном мире. И, не желая
оказаться недопонятым, добавляет, что имеет в виду не только
вооружённых и плохих американцев и евреев, но вообще любых. Казалось
бы, никто кроме лунатиков в нашем подлунном же мире не отнесётся к
этому подножному фашистскому бреду как к божественному откровению.
Факты, тем не менее, свидетельствуют о противном (в
обоих смыслах последнего слова).
Тревожно растущее число мусульман мира сего не сомневается
как в богоданности Усамы, так и в богоугодности пожертвования ему
собственных мощей. Что ж, пусть себе жертвуют, - дело хозяйское, но
вместе с собой они намылились прихватить и тех, кто не горит желанием
собеседовать в занебесной с их наставниками. Я, к примеру, могла бы
перечислить целую тысячу более приятных способов использования
вечности, чем дискуссии с Магометом о Рамадане. Больше, чем тысячу, -
тысячу и ещё один. Такой: демонстрация полного (хотя и почтительного)
равнодушия как к вечности, так и к Рамадану.
Не думаю также, что Усама и иже с ним были бы мне милей,
будь я, скажем, нищенкой. И живи я в необставленной пещере или в
некондиционируемой пустыне. Если счастье, как считают многие,
недостижимо для неимущих, убиение американцев и евреев никого ещё не
смогло сделать имущим. Ближе к истине как раз противное: подражание им,
да, может. Но предположим даже, что у нынешних исламских
фундаменталистов-идеологов стремление к тому, чтобы стать имущим,
вызывает гнев по многим причинам. Не только праведным. В таком разе им
- согласно логике - следовало бы предложить лучшую альтернативу. Или
хоть какую-нибудь. Однако ничего кроме безоглядного бегства в утопию
небритого и твёрдолобого исламизма "усамы" предложить не в силах.
Подобного рода земной рай созидать, разумеется, легко. Он
не требует от человека ни утонченности, ни активизации личностной
совести, как требует того, скажем, Христос, который кроме нелюбви к
частной собственности учил любви к человеку. Фундаментальный ислам же
ждёт от людей лишь одного: полного послушания. Причем, как выяснилось,
послушания не незримому Аллаху, а чрезмерно уж неэфемерным муллам и
муфтиям. В сравнении с иудаизмом и тем более христианством ислам,
хронологически позднейшая мировая религия, оказался и предельно
политизированной, - то есть основанной на максимальном раболепии. Любая
организованная религия добивается, конечно, "единства" в поведении и
мышлении паствы. То бишь - отрешения от мышления. Всякая молитва
небесам есть идолизирование "божеской воли" и прималение свободной
"земной" мысли. Ислам же требует отказываться от неё чаще других, -
пять раз на дню! В своей действенной иинкарнации это требование, как
было продемонстрировано 11-го сентября, может означать ещё и отказ
не-исламистам в праве на существование.
Как только Америка приступила к акции возмездия за
варварство фундаментального исламизма, нам, американцам, начали
внушать, что мы воюем не с ним, а с террористами. Боюсь - это неточная
формулировка, ибо террористы воюют с нами от имени ислама, а сам
самый-самый из них Усама, есть "чистый" исламист. Иными словами, его
заповеди фундаментально глупы: бросьте все ваши нынешние дела и
воротите оглобли назад, в 11-ый век. Если бы, скажем, итальянцы
призвали нас сегодня развернуться и зажить жизнью, прописанной
каким-нибудь средневековым ватиканским папой, пусть даже не до конца
выжившим из ума, мы объявили бы их зловредно чокнутыми. Но почему-то
мало кто из нас же решается на праведную и разносную критику в адрес
столь тщательно, между тем, забомбленного мусульманского мира, который,
согласно "усамам", давно уже разочарован в... будущем и продолжает
пользоваться негласно востребованными квотами, то есть
интеллектуальными и нравственными поблажками со стороны мира
остального. Заинтересованного как в будущем, так и в земном. Вот и
получается, что, хотя верная шариату Саудовская Аравия продолжает
исправно отсекать грешникам головы, она, в согласии с нашей нынешней
политкорректной лже-мудростью, считается более богоугодным
государством, нежели талибанский Афганистан. Не спорю - нефти у неё
больше, но готова утверждать, что отсечённой голове больно в ней не
меньше. |