YANA DJINLETTERS FROM AMERICA ПИЬМА ИЗ АМЕРИКИ |
На этой планете, захламленной
гнусными условиями, фактами и событиями, благодаря коим для большинства
из нас существование стало не просто унизительным занятием, но, увы, и
неизбежным, как отчаянное барахтание в губительной и зловонной трясине,
- на отшибе мира сего, на самом что ни на есть западном берегу
западного полушария, приютился этакий поистине волшебный поселок со
скандально неподобающим положению именем: Beverly Hills, холмики г-жи
Беверли. Обитатели поселка - либо, как правило, смазливые, либо же
предельно смазливые - связаны меж собой одной-единственной негласной
порукой, которая зиждится на следующей "революционной" истине: то, что
считается "реальностью", окружающей прочих смертных, не стоит
выеденного яйца, тогда как реальнее реального является... видимость. Обитатели Беверли Хиллс "кормятся" - причем, как пристало волшебному царству, до неправдоподобности обильно! - за счет соседнего городишки с названием Голливуд, где прикидываются перед кинокамерами, будто ничем они от нас не отличаются. Что ни год они собираются и отдают голоса тем из своей среды, кому, по их же мнению, удалось прикинуться лучше остальных. Победителям потом торжественно вручают приз, который - хотя сами же и считают высочайшей в мире почестью - носит опять же неподобающее такой почести имя: Оскар. Избегая, впрочем, впечатления о себе как о публике, "оторвавшейся от народа", они ежегодно же предоставляют нам, народу, возможность высказать наши собственные, безнадежно приземленные соображения по означенному вопросу - и с этою целью устраивают для нас особое действо, именуемое People’s Choice Awards и означающее Выдачу Призов Победителям Народного Опроса. В полнейшем соответствии с подавляющим большинством демократических процессов, результаты этих народных опросов крайне удручительны, но эфемерное общество Беверли Хиллс не горюет ничуть, ибо расценивает подобные конкурсы ничуть же не выше самой реальности, то есть выеденного яйца. Условиями поселения в волшебном царстве являются незаурядная внешность, заурядные способности и непредрасположенность к сомнениям, - что вкупе и составляет по-аптечному точный рецепт для сотворения "исключительно посредственной" кинопродукции. Из сказочного царства продукция эта направляются в предельно "реальный" мир, в коем она исключительно же успешно и выказывает свою целевую, оболванивающую, силу. Разительный тому пример - "Красотка" (“Pretty Woman”), поддельная вещица, загнавшая воображение миллионов реальных домохозяек из страны Сабурбии в дотоле неизведанные ими края. Сплоченные единой мечтой, эти миллионы дружно высыпали на голливудские улицы и возомнили себя... проститутками, вожделевшими подцепить в подворотне смазливейшего и богатейшего из клиентов. Ричарда Гира. "А что, такое ведь и вправду может выпасть нам!" - размышляли они "в один голос", отправляясь, впрочем, не на панель, а в детские ясли, где к концу дня визгливые ребятишки поджидают собственных мамочек. Что же касается самой "красотки", Джулии Робертс, актрисы, которая, пожалуй, ярче, чем кто бы то ни было, олицетворяет голливудскую байку, - она с телеэкранов только и делает что поддакивает им, миллионам сабурбских красоток: дескать, так оно и есть, ей-богу, каждая женская судьба таит в себе возможность повторить волшебные приключения Золушки. Всамделишние же "царицы" панели делились и делятся иными откровениями: нет, мол, волшебных приключений не бывает, а лучшее из того, что возможно подцепить на посту выжидательницы чудес, - это лысеющий клерк, опасливо постреливающий взглядом из стороны в сторону из страха быть засвеченным околоточным или тещей. Как ни странно, население Беверли Хиллс смотрит собственные кинотворения редко. Им оно предпочитает куда более изощренную продукцию, производимую, как правило, не на голливудских "фабриках грез", а далеко за их пределами тем же, скажем, Вуди Алленом, который избегает сей "фабричный поселок", известный также под именем Tinseltown, по той простой причине, что он вызывает у него тошноту. Вожделенный Гир, к примеру, клянется в своей безграничной и - как это, собственно, и бывает - необъяснимой любви не к Джулии Робертс, а к тибетскому "морю мудрости", Далай-Ламе. Единственный раз, когда его любовь обрела-таки конкретную границу, пришелся на тот самый день, в который этот приближенный к небесам (также и благодаря месту обитания) служитель Будды предложил как-то Гиру пожертвовать тибетским боголюбцам изрядную сумму из своих киногонораров, достигающих максимально высоких же, астрономических, высот. Гир, оказывается, мгновенно очухался от занебесного транса и категорически отказал Мастеру в его высоком прошении, мотивировав решение тем очевидным обстоятельством, что тибетским праведникам не привыкать к нищенскому бытию, тогда как ему, Гиру, уже не по силам отвыкнуть от того, чтобы скользить по жизни с тою же легкостью, с которой сыр катается в масле. Начиная с того памятного дня в конце 60-ых годов, когда Битлзы навестили плутоватого гуру Махариши, чуть ли не каждый голливудский актер/актриса положил себе в правило посвящать часы и дни, свободные от съемок в очередной дерьмовой ленте, причащению либо к превечным небесам при посредстве какого-нибудь (желательно дальневосточного) псевдомыслителя, либо же к насущным политическим баталиям. Некоторым удается даже перевоплощаться из дурных актеров в еще более вредоносных президентов. Эта тенденция не может не вызывать раздражения и столь же неизменно заставляет желать, чтобы ее приверженцы не покидали рамок своей основной активности, которая именуется лицедейством и утверждает дух искренней поддельности. Им, голливудским приверженцам этой тенденции, следовало бы запретить участие в чем-либо "реальном" на том основании, что избранную ими манеру существования можно называть чем угодно, но никак не "реальной". Не довольно ли с нас хотя бы того, что на протяжении целого года нас приговорили к просмотру низкопробных стереотипных сцен с участием полупридурка, теперь уже ставшего президентом, и тошнотворно скучного мужа, теперь уже переставшего быть вице-президентом?! Неужели вдобавок к этому и подобному мы должны еще прислушиваться к разглагольствованиям актеров типа Алека Болдвина, который по всенациональному телевидению пригрозил всей стране, что покинет последнюю в том случае, если она изберет-таки первого из вышеозначенной пары?! Страна, увы, так и поступила, но Болдвин, увы же, "все в той же позицьи на камне сидит". Объясняется это, впрочем, тем очевидным обстоятельством, что куда бы сей Болдвин не сунулся из страны, - ему предстояло бы столкнуться с заурядной действительностью, ничем не "повторяющей" супружницу Ким Бейсингер... На его месте я, честно говоря, била бы челом изножье любого памятника ославленному в Беверли Хиллсе Будде за мою, "прописанную им", судьбу и не стала бы высовываться из приписанного мне и неправдоподобно удачливого кокона, в котором так уместно предаться медитациям на тему утонченнейших наслаждений. Алеку, Болдвину этому, и иже с ним следует брать уроки существования у такого соседа, как Джек Николсон, который окружил себя прекрасными девицами и очень-очень далек от того, чтобы высказываться хоть о каком-нибудь неудобстве экзистенции или выказывать хоть какое-нибудь недовольство в адрес "лика мира сего". Ведь не для кого уже не секрет, что всякого рода голливудским подделкам в стиле расхожего ныне образа самоуглубленного Бена Аффлека никак не "опуститься" до интеллектуальных глубин Франца Кафки. Неужели так и не найдется сила, способная затыкать им глотки всякий раз, когда они приступают к размышлениям о природе вещей?! Неужели так и не найдется человек, готовый объяснить бенаффлекам, что размышления о природе вещей куда лучше удаются Гору Видалу, например?! Или Норману Мейлеру?! Утешает, впрочем, вот что: вся королевская рать Беверли Хиллс занимает верную сторону в развернувшейся битве. Вся. За исключением невозможно прекрасной и столь же тугодумной Бо Дерек, никто из этой рати не ратует, например, ЗА осмеяние гомиков. Или ЗА то, чтобы каждая на свете эякуляция обретала в конце концов имя собственное, то есть никто из этой рати не ратует ПРОТИВ абортов. Дело, впрочем, в том, что вся королевская рать навсегда присягнула принципу всетерпимости и никто из нее ни в какую акцию не верует столь крепко, чтобы рисковать королевским "окладом". Если бы, скажем, они стали вдруг протестовать и поддерживать свой протест банкнотами всякий раз, когда наш "вдумчивый" президент призывает казнить какого-нибудь умственно отсталого заключенного, - то очень скоро они опустились бы до нашего с вами уровня и оказались бы вынуждены соприкасаться с реальностью на каждодневной основе. А это и вправду пугающая перспектива! Вот почему мой совет какой-нибудь Памеле Андерсон свелся бы к тому, чтобы заботиться исключительно о своих золотистых локонах и не отвлекаться от клубящихся грез Калифорнии. Не ее это дело отвлекаться от грез, а наше. Это нам с вами, неудачливому большинству, приходится погрязать в реальности и пытаться разрешать загадку, предложенную нашим же бывшим президентом: что же оно на самом-таки деле есть, это самое слово "есть". |